Ц ель : закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах,

с которыми, дети встречаются в быту.

  • учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные;
  • уточнять знания детей о опасные и безопасные предметах ;
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами ;
  • расширять и активизировать словарный запас с помощью игры «Назови правильно»;
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Приоритетная образовательная область (области): Социально –коммуникативное развитие .

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • У детей сформировано понятие опасные и безопасные предметы;
  • Дети умеют различать опасные предметы от безопасных ;
  • У детей расширился словарный запас по теме « можно -нельзя»;
  • У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя : Иллюстративный материал по теме : «Опасные предметы быта» : лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы; кукла Коля; плакат « Правила пользование ножницами»;

для детей : карточки красного и зеленого цвета; схема Найди предмет , карандаши .

Предварительная работа: Экскурсии в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов),

— в кабинет медсестры : (знакомство с правилами хранения медикаментов)

Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта .

  • Введение в образовательную ситуацию.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Коля :

Это, ребята, мальчик Коля ,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Коля один…

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель : А вам интересно узнать с какими игрушками Коля любит играть?

Воспитатель : Посмотрите, Коля принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки.

Воспитатель : Как вы думаете , что там может лежать?

Воспитатель : давайте посмотрим .

(В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель :Ребята , как вы думаете можно играть в эти предметы?

Воспитатель : А почему?

Дети: это опасные предметы .

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Можно — нельзя»

Игра «Можно – нельзя »

( Я буду называть предметы , а вы должны определить какие они .Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный — этот предмет безопасен. )

Иголка, кукла, ножик, ножницы, машинка, пупсик, стекло, мяч, булавка.

Воспитатель Молодцы ребята!

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель : Давайте научим Колю , в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.

Воспитатель Я предлагаю вам ребята послушать загадки и, а вы постарайтесь отгадать их.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим, какая она?

Дети (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?

Дети : (Мама, бабушка)

Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

Воспитатель: Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

Воспитатель: А для чего игла нужна людям?

Дети : Для того чтобы шить , вышивать .

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Дети : (Для резания, стрижки)

Воспитатель: Подумайте и скажите , какие они, ножницы?

Дети : Ножницы острые, режущие .

Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?

Воспитатель :А мы с вами можем ими пользоваться? ( Да)

Воспитатель : Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их ( плакат с правилами).

Дидактическая игра «Назови правила»

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

Воспитатель : Слушайте следующую загадку

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?

Воспитатель: Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? Дети: Конечно же нет .

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: (Им можно порезаться)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Воспитатель: А мы можем брать , без спроса нож?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

Дети :(Взрослые, дети)

Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

Воспитатель : Какая она?

  • Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

( Картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? Какие они?

Дети: (Колющие, режущие, острые, опасные)

Воспитатель: Как вы думаете , где они должны храниться?

Дети :В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А давайте и ы поиграем .

Мы дома играем спокойно одни

дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы:

(руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать.

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе.

Мы дома играем спокойно одни.

(присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы!

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа ).

Творческое задание: «Раскрась картинку»

(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, нужно выбрать один , и раскрасить его)

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Коля научился определять опасные от безопасных игрушек?

(В-ль предлагает слайд, где колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным)

Осторожно: острые предметы

Знают все, что шалунишки, никогда не унывают.

Целый день они резвятся, и усталости не знают.

Не сидится им на месте- , лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котёнком в прятки, или вволю посмеяться.

Но шалить и веселиться, тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто, вдруг себя поранить можно!

Окружают нас повсюду, очень острые предметы,

А поэтому, детишки, вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки.